Новости

19

окт

19.10.2018

Восстановление общежития медицинского колледжа г. Балхаш...

15

окт

15.10.2018

Заключены первые договора по вводу новых мест в студенческ...

12

окт

12.10.2018

Заключение первых договоров государственного заказа по ввод...

12

окт

12.10.2018

Срок обучения сократят в высших учебных заведениях Казахста...

Пресс-релиз секции педагогических работников дополнительного образования для детей в рамках расширенного заседания коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан


Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в рамках расширенного заседания Коллегии МОН РК 13 февраля 2018 года в                    г. Астана проводит заседание секции педагогических работников дополнительного образования для детей на тему: «Инновационные модели инфраструктуры дополнительного образования детей как фактор формирования эффективности человеческого капитала – основы модернизации».

В ходе работы секции будут обсуждены перспективы развития новой модели системы дополнительного образования детей через открытие технопарков и бизнес-инкубаторов на базе действующих дворцов школьников (7 задача Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»).

В работе секции примут участие представители министерств образования и науки, по делам религий и гражданского общества, по инвестициям и развитию, культуры и спорта, информаций и коммуникаций, внутренних дел РК, Национальной Палаты предпринимателей, организаций общего среднего, дополнительного, технического и профессионального образования, высшего образования, НПО, родительской общественности.

В организациях общего среднего и дополнительного образования республики по программам дополнительного образования занимаются 77,6% (2 364 966) детей от общего числа школьников.

Всего организаций дополнительного образования: 1287, из них в 850 организациях - 21,3% (648 295) детей, в 62 067 кружках при школах - 46,5% (1 417 639), в 437 организациях системы культуры и спорта -  9,8% (299 032). Всего 18 828 педагогов предоставляют услуги по дополнительному образованию для детей.

Научно-техническим творчеством занимаются 3,6 % обучающихся от общего числа школьников. Свыше 37 тысяч школьников занимаются в 23 станциях и центрах технического творчества, 200 кружках технического профиля домов творчества. Наряду с этим в 3 088 школьных кружках занимаются более 73 тысяч детей. Услуги по техническому творчеству предоставляют 479 педагогов дополнительного образования.

В настоящее время система дополнительного образования накопила большой опыт в развитии способностей детей посредством организации учебно-исследовательской, опытно-конструкторской и проектной деятельностей. Поэтому детские технопарки – это интегративная модель дополнительного образования.

Детские технопарки призваны играть активную роль в профориентации школьников – будущих инженеров, программистов, изобретателей, которые в дальнейшем будут способствовать развитию инновационной экономики, реализации надежных технологий в промышленном производстве, открытию новейших изобретений, созданию устойчивого спроса на новые знания, укреплению связи между наукой, малым бизнесом и промышленностью.

Открытие детских технопарков требует внедрения современного оборудования, обновления используемых технологий, повышения квалификации педагогических кадров. В модернизации нуждаются и образовательные программы дополнительного образования. В детских технопарках должны быть такие образовательные программы как моделирование техники, робототехника, нанотехнологии, биотехнологии, промышленный дизайн, энергетика, геоинформатика, космонавтика, информационные технологии, программирование, компьютерная анимация, видеомонтаж, архитектура, дизайн и другие. Они должны способствовать развитию познавательных интересов школьников, активизации их творческого, инженерного мышления, формированию опыта творческой деятельности.

Обсуждение важных аспектов развития системы дополнительного образования детей поможет создать эффективную инновационную модель инфраструктуры дополнительного образования детей. Для этого необходима консолидация усилий местных исполнительных органов, организаций общего среднего, дополнительного, технического и профессионального, высшего образования, бизнес-структур, НПО, средств массовой информации.

Участниками секции будут выработаны итоговые рекомендации.

За дополнительной информацией можно обратиться в Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования МОН РК по телефонам: +7 (7172) 72-98-99, 8 (701) 980-10-52; e-mail: rumcdo_nto@mail.ru


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
   


Яндекс.Метрика