Новости

21

ноя

21.11.2017

Проведена встреча с представителями Казахстанско-Британског...

20

ноя

20.11.2017

Бесплатно ездить в общественном транспорте смогут школьники...

17

ноя

17.11.2017

Больше иностранных студентов хотят привлечь в Казахстан ...

15

ноя

15.11.2017

С днем финансиста!...

Стипендия, общежитие, питание и одежда - колледжи создают условия для региональных абитуриентов. «Серпін-2050»: новые возможности


Сегодня в стране ощущается острая нехватка кадров, получивших профессиональное образование, поэтому на возрождение его системы Казахстан возлагает большие надежды. Правительством Республики Казахстан принят и реализуется социальный проект «Серпін-2050», позволяющий выровнять региональную диспропорцию на рынке труда и обеспечить равный доступ молодежи к получению профессионального образования.

Проект уникален сразу по нескольким причинам. В первую очередь, это возможность для тысяч молодых девушек и юношей получить качественное бесплатное образование. Образование, которое позволит освоить именно востребованные работодателями профессии. Наконец, обязательное трудоустройство выпускников – еще одно важное условие программы.

Реализация «Серпін-2050» в 2014-2015 учебном году начата в 25 колледжах республики по 37 специальностям ТиПО. В рамках госзаказа в колледжах северных регионов уже обучаются 1000 выпускников, из которых 364 человека – выходцы из Южно-Казахстанской области. На 2015-2016 учебный год госзаказ увеличен и составит 1200 мест. Также в этом году, согласно заинтересованности работодателей в специалистах определенных профобластей, расширены направления программы. Абитуриенты получат возможность обучаться по таким интересным и востребованным специальностям как «Швейное производство и моделирование одежды», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Организация дорожного движения», «Пожарная безопасность».

В каждом регионе республики открыты штабы «Серпін - 2050», куда можно обратиться за необходимой для абитуриентов информацией. Для оперативного и своевременного управления вопросами повышения профессиональной и территориальной мобильности молодежи создан Координационный совет.

С юга на север

В программе принимают участие колледжи с богатым опытом и историей. Одно из таких учебных заведений - Павлодарский бизнес-колледж. Благодаря отличной материально-технической базе и высококвалифицированному составу инженерно-педагогических работников он стал участником «Серпін - 2050». Начиная с первого курса и до выпуска здесь идет целенаправленная подготовка специалистов, адаптированных к производственным условиям. Например, по специальности «Информационные системы» внедрена дуальная система образования. Учебные планы и программы отводят до 50% времени на практическое обучение на предприятиях. В колледже созданы условия для вовлечения студентов в исследовательскую и научно-практическую работу через такие формы обучения, как подготовка проектов, выступления на конференциях, интеллектуальные игры, дебаты. Студенты принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях.

К встрече первых студентов-участников программы из южных регионов коллектив Павлодарского бизнес-колледжа готовился ответственно и с большим вниманием. Все 25 человек - обладателей грантов были заселены в благоустроенное общежитие. Комнаты оборудовали новой мебелью и поместили в них все необходимое для комфортного проживания: от телевизоров и постельного белья до кухонных принадлежностей. В общежитии установили ежедневное административное дежурство для решения насущных вопросов студентов.

Надо сказать, что социальная сторона продумана в программе «Серпін - 2050» тщательно. Благодаря этому в столовой колледжа для студентов организовано 3-разовое бесплатное питание, каждому студенту перечислены денежные средства в размере 64 820 тенге (35 МРП) для приобретения верхней зимней одежды, предусмотрена оплата проезда учащимся в оба конца в каникулярное время. Ежемесячно студенты получают стипендию в размере 13 407 тенге.

Зачем это нужно?

Проект «Серпін-2050» дает студентам из южных регионов уникальную возможность для реализации своего потенциала. Одной из предпосылок разработки программы стало развитие рынка труда Казахстана, подверженного влиянию демографических и миграционных процессов.

В настоящее время в Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областях наблюдается высокий уровень рождаемости, большой приток оралманов, приезжих. Не хватает социальных объектов, жилья, школ, детских садов. Всё это приводит к проблеме безработицы. После окончания учебы многие выпускники не могут трудоустроиться.

Вместе с тем, в северных регионах страны, напротив, недостаточно трудовых кадров, причина этого - низкая рождаемость и внешняя миграция. Следовательно, регионы будут испытывать дефицит трудовых ресурсов и в будущем. На фоне таких процессов будут усиливаться региональные дисбалансы, в первую очередь, неравномерное расселение людей по территории республики. Ожидается спад притока новых работников на рынок труда до 2021 года ввиду низкой рождаемости в конце 90-х годов прошлого века.

Компенсировать демографический провал и восполнение трудовых ресурсов возможно только за счет эффективного управления миграционными потоками. Кроме того, ежегодно 22,5 тысяч выпускников 11-х классов школ Казахстана остаются не охваченными обучением и выходят на рынок труда без квалификации. Из них 56% - выпускники школ южных регионов. Поэтому сегодняшняя задача – стимулировать школьников на получение профессионального образования.

В летописи каждого государства есть события, носящие эпохальный характер. Для Казахстана одним из таких событий стало освоение целинных земель, когда главная роль в экономическом развитии отводилась человеку труда. Сегодня на молодое поколение Казахстана возложена огромная ответственность за социально-экономическое развитие страны. Для этого создаются все необходимые возможности, чтобы после получения диплома вчерашние студенты пополнили ряды высококвалифицированных рабочих. И «Серпін-2050» - реальный шанс для молодёжи на обучение и трудоустройство.


Для получения полной и своевременной информации с 1 июня 2014 года создан сайт www.serpin-2050.kz.

Г.К. Кусиденова

ведущий аналитик Департамента развития ТиПО

Информационно-аналитического центра МОН РК,

Р.К.Жуматаева

заместитель директора по воспитательной работе

Павлодарского бизнес-колледжа

Дополнительные материалы к статье (вставки в верстку):

По данным Комитета статистики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в 2014 году естественный прирост населения Северо-Казахстанской, Костанайской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областях был в пределах 2,19 – 11,94 на одну тысячу человек. Одновременно в этих регионах отмечается отрицательное сальдо миграции (от – 8120 до - 1527 человек).

«Если учиться будешь бесплатно, езжай в любой город, сказал я своей дочери. У нас в Павлодаре нет ни одного родственника. Она умная девочка, мы уверены, что учебу потянет, и отпускаем ее. Будем не против, если ей там потом предложат работу. Сейчас такое время, когда нужно работать там, где есть работа».

Баялы Турсунбай

(отец студентки Динары Турсунбай).


«Я приехал из села Тасарык, Толебийского района Южно-Казахстанской области. В моей семье всего двое детей. Я хотел проверить себя, свои силы, смогу ли я выдержать такие испытания, как суровая зима и отсутствие родительской заботы. Прошел почти год и могу с уверенностью сказать: Я выдержал!!! Спасибо педагогам, сверстникам и конечно моим родителям за веру в меня и мои возможности. Постараюсь оправдать все ваши надежды!!!

Касымбеков Бекасыл,

лидер группы


На рынке образовательных услуг Павлодарский бизнес-колледж работает с 1968 года (в прошлом колледж - Павлодарское профессиональное техническое училище № 114). С 2000 года колледж работал в инновационном режиме, за что был награжден дипломом Министерства образования и науки Республики Казахстан «За инновации». В разные годы колледж являлся экспериментальной площадкой Национальной академии образования им. Ы.А. Алтынсарина, работал в совместных проектах с Германией. В рамках этих проектов проводилась апробация новых форм обучения в кооперации с предприятиями по дуальной системе Германии. Мощная компьютерная и материально-техническая база учебного заведения создана за счет грантов, полученных от немецких партнеров.


«Я выросла в большой семье и очень рада, что учусь в колледже по гранту. Просто замечательно, что поступила учиться своими силами. Вначале, я испытывала страх, боялась, что не выдержу разлуку с семьей. Спасибо моим родителям за поддержку. Если честно, то больше всего переживала, как я выдержу суровую зиму…. Но время прошло и сейчас я уже с улыбкой вспоминаю свои страхи. Знакомство со сверстниками и педагогами колледжа помогло мне быстро адаптироваться.

Манапова Ұлмекен





Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
   

  


Яндекс.Метрика