Новости

20

ноя

20.11.2017

Бесплатно ездить в общественном транспорте смогут школьники...

17

ноя

17.11.2017

Больше иностранных студентов хотят привлечь в Казахстан ...

15

ноя

15.11.2017

С днем финансиста!...

14

ноя

14.11.2017

Казахстанцы стали жертвами криптовалютной аферы...

Роль АО «Финансовый центр»

  • Главная
  • Подушевое нормативное финансирование

1. В части методологического обеспечения и мониторингу внедрения подушевого финансирования в организациях дошкольного воспитания и обучения.

Анализ:

- действующей нормативной правовой базы дошкольного воспитания и обучения в части финансирования;

- проблемных вопросов и предложений по реализации дошкольного воспитания и обучения в части ее финансирования;

- текущей ситуации финансового обеспечения организаций дошкольного воспитания и обучения.

Разработка проектов приказов МОН РК «Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования  дошкольного воспитания и обучения» и «Об утверждении Правил подушевого финансирования  дошкольного воспитания и обучения».

Организация и проведение консультаций для администраций организаций дошкольного образования и местных исполнительных органов по вопросам реализации подушевого финансирования в организациях дошкольного воспитания и обучения, определенных МОН РК в т.ч. на базе АО «Финансовый центр» в г. Астане.

 

2. В части методологического обеспечения и мониторингу внедрения подушевого финансирования в организациях среднего образования.

Разработка проектов изменений и дополнений в нормативные правовые акты  Республики Казахстан по вопросам реализации подушевого финансирования включает в себя разработку и содействие в согласовании с заинтересованными государственными органами изменений и дополнений в нормативные правовые акты  Республики Казахстан.

Организация и проведение консультаций для работников пилотных школ по вопросам перехода на подушевое финансирование должны быть реализованы для пилотных школ, определенных МОН РК, представителей местных исполнительных органов в виде выездных встреч и консультационных семинаров, в т.ч. на базе АО «Финансовый центр» в г. Астане.

Сбор, мониторинг и анализ данных о ходе и результатах реализации подушевого финансирования (движение учащихся, проблемы, возникающие в школах в период апробации, направления использования бюджетных средств, выделенных в рамках подушевого финансирования, деятельность попечительских советов) должны осуществляться, в том числе, посредством использования информационной (автоматизированной) системы управления деятельностью АО «Финансовый центр» по сопровождению и мониторингу внедрения подушевого финансирования в организациях образования (далее - ИАСУД ПНФО).

Анализ проблем, возникающих в школах в период апробации, должен основываться на предложениях и замечаниях пилотных школ, выводах по результатам проводимого Исполнителем мониторинга реализации подушевого финансирования и в качестве предложений предоставляться МОН РК.

Расчет расходов на финансирование образовательного процесса и образовательной среды школ должен осуществляться в соответствии с Методикой подушевого нормативного финансирования среднего образования.

Оценка актуальности существующих методологических подходов подушевого финансирования пилотных школ в условиях текущей экономической ситуации, с учетом возможных рисков должна быть произведена на основании анализа причин и последствий применения подходов к реализации подушевого финансирования, используемых в Казахстане, в том числе путем сопоставления с экономическими возможностями страны.

Анализ рисков перехода к подушевому финансированию для пилотных школ в условиях их финансово-хозяйственной самостоятельности должен быть произведен на основании действующих предложений Министерства национальной экономики Республики Казахстан по реформированию структуры государственной собственности и подходам к определению организационно-правовых форм государственных юридических лиц.

Подготовительные расчеты для планируемого полномасштабного внедрения подушевого финансирования во всех школах республики должны быть произведены на основе анализа финансовой деятельности школ республики.

 

3. В части методологического обеспечения и мониторингу внедрения подушевого финансирования в организациях технического и профессионального образования.

Разработка проектов Методики и Правил подушевого финансирования организаций ТиПО по итогам проведенных в регионах семинаров и практической конференции с организациями ТиПО с учетом мнений, предложений и замечаний.

Организация и проведение консультаций для работников организаций технического и профессионального образования по вопросам подушевого финансирования, представителей местных исполнительных органов в виде выездных встреч и консультационных семинаров, в т.ч. на базе АО «Финансовый центр» в г. Астане.

Сбор и анализ проблемных вопросов внедрения подушевого финансирования в организациях технического и профессионального образования.

 

4. В части методологического обеспечения и мониторингу внедрения подушевого финансирования в высших учебных заведениях.

Анализ:

- действующей нормативной правовой базы высшего образования в части финансирования;

- текущей ситуации финансового обеспечения высших учебных заведений (в том числе сбор и обработка данных);

- стоимости обучения в вузах Республики Казахстан и вузах Российской Федерации.

Разработка, содействие в согласовании и утверждении Методики подушевого нормативного финансирования в высших учебных заведениях и Правил подушевого финансирования  высших учебных заведениях.

Организация и проведение консультационных семинаров с вузами РК по вопросам подушевого нормативного финансирования в высших учебных заведениях (по регионам), определенных МОН РК, в виде выездных встреч и консультационных семинаров, в т.ч. на базе АО «Финансовый центр» в г. Астане.

Расчет расходов на реализацию подушевого нормативного финансирования в высших учебных заведениях должен осуществляться в соответствии с Методикой подушевого нормативного финансирования, на основании данных о контингенте, предоставляемых высшими учебными заведениями.

Анализ данных о ходе и результатах реализации подушевого финансирования (движение студентов, проблемы, возникающие в высших учебных заведениях в период реализации подушевого финансирования, направления и основания использования бюджетных средств, деятельность коллегиальных органов управления)

Внесение МОН РК предложений по совершенствованию методологических подходов к расчету нормативов подушевого финансирования высшего и послевузовского образования и анализ рисков.

Яндекс.Метрика