С января 2021 года будет изменена система управления в сфере образования.

28 декабря 2019 года Президент Республики Казахстан Токаев К.К. подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Казахстан, совершенствования системы государственного управления, межбюджетных отношений, кредитования и образования».

В рамках данного Закона внесены ряд поправок в Бюджетный кодекс и законы по вопросам образования, местного государственного управления и самоуправления в части передачи функций в сфере образования с районного уровня на областной уровень.

С января 2021 года система управления в области образования будет представлена в следующей схеме:


Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы будут реализовывать возложенные на них функции в области образования посредством соответствующих органов управления образования и отделов образования.

Передача отделов образования, располагаемые в районах, городах или районах в городах областного и республиканского значения, столицы, акиму области будет осуществлена с сохранением статуса юридического лица. При этом отделы образования будут подотчетны и подконтрольны управлениям образования областей, городов республиканского значения, столицы.

При этом сохраняются следующие компетенции местного исполнительного органа района: 

- обязательное трудоустройство и обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 

- содействие трудоустройству лиц, окончивших обучение в организациях образования; 

- содействие обеспечению жилищно-бытовых условий молодых специалистов, прибывших на работу в организации образования, находящиеся в сельской местности; 

- внесение предложений в маслихат о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси); 

- осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий.

Изменение системы управления в области образования должно обеспечить следующие задачи:

- равномерное распределение финансовых средств по потребностям каждого района;

- обеспечение единого видения и подходов к реализации государственной политики;

- получение информационно-разъяснительной информации из первых рук;

- обеспечение единого понимания и толкования нормативно-правовых актов.